Кыргызский кинофестиваль в США охватил 650 млн человек, - официальный отчет Criticalmention по США и Китаю
«Культура» (АКИpress) — На сайте criticalmention.com опубликованы официальные данные по США и Китаю по Всемирному Азиатскому фестивалю в Лос-Анджелесе 2019 года.
Согласно отчету Critiсalmention, фестиваль, основанный Садыком Шер-Ниязом, в 2019 году охватил 290 952 248 человек в США и 349 577 207 человек в Китае. Предполагаемая стоимость информационной кампании в этих странах составила 9 млн 228 тыс. 727 долларов США и 5 млн 74 тыс. 29 долларов соответственно.
На вопросы АКИpress по этим данным ответил основатель фестиваля Садык Шер-Нияз.
- Расскажите, что это за организация Criticalmention? Как она работает?
- Это компания, которая высчитывает потенциал какой-либо организации или какого-либо события путем анализа публикаций о них. Она имеет свой собственный метод вычисления предполагаемой стоимости новости по количеству аудитории того или иного сайта или информационного агентства. Это нужно для объективной оценки работающей компании или бизнес-структуры для изучения потенциальными инвесторами. В Америке мало сказать: мы хорошая компания. Там нужны фактические доказательства для привлечения инвестора или спонсора.
- Вы сами обратились к ним?
- С ними сотрудничает наш партнер — публицистическая компания Wessman/Markovitz communications. Все серьезные публицистические компании Америки обращаются за помощью, разумеется, не бесплатно, к таким аналитическим организациям как Criticalmention. Уже второй год они ведут наблюдение за нашим фестивалем. В сравнении с прошлым годом цифры выросли в пять раз.
- А как вы выбрали публицистическую компанию? И зачем это надо вообще?
- В Америке весь пиар делается только с публицистическими компаниями. Это огромное направление. Они занимаются всем, что касается новостей, пресс-релизов, интервью и многим другим. Они раскручивают событие в информационном поле.
С Wessman/Markovitz communications мы познакомились, когда делали Оскаровскую компанию для фильма «Курманджан Датка». Они имели огромный опыт в продвижении американских фильмов на Оскар. Но с нами это был их первый опыт работы с иностранным фильмом. По ходу работы мы очень подружились и когда я рассказал им об идее фестиваля, они сразу согласились работать вместе.
Эта компания была первопроходцем в области агитации наград. Её клиентами были Фрэнк Синатра, Телевизионная Академия, Miramax, Джуди Гарленд, Дэнни Кей, Ред Скелтон, Дик Ван Дайк, братья Смозерс и такие сериалы как «Сумеречная зона», «Gunsmoke», «Route 66», «Wyatt Earp» и «Hogan’s Heroes»
Также они участвовали в кампаниях Оскара для лучших победителей картин «Жало», «Крамер против Крамера», «Танцы с волками», «Английский пациент», «Влюбленный Шекспир», «Чикаго» и «Крушение».
- Вы платите им?
- Конечно.
- Сколько статей о фестивале вышло в Америке в этом году?
- На английском языке вышло 94 статьи.
- Как они просчитали китайскую аудиторию? Есть ли у вас медиапартнеры в Китае?
- Китай лидирует по экономическим связям с Америкой. И это очень важно для всех бизнесменов Америки. Поэтому они очень следят за китайской прессой.
У нас есть медиапартнеры в Китае, Корее, Японии, Таиланде, Вьетнаме и других азиатских странах.
- 650 миллионов человек — это ведь данные только по двум странам. В других странах, участниках фестиваля, не велся такой мониторинг?
- По другим странам данных нет. Но, получив сегодня отчет по покрытию китайской аудитории в 350 миллионов человек, можно смело говорить, что новости о фестивале покрыли более чем миллиардную аудиторию (учитывая, кроме стран, названных в предыдущем ответе, еще и Индию, Россию, Турцию и другие страны).
Миллиард! Звучит солидно!
Исполнительный директор Асель Шерниязова, директор кинофестиваля Джордж Шамчум, председатель Совета кинофестиваля Шухрат Ибрагимов и основатель кинофестиваля Садык Шер-Нияз.
За событиями в Кыргызстане следите в Телеграм-канале @akipress.