«Голливуд – Азия». Интервью с героиней сериала «Сестра Рэтчед» Сарой Полсон

25 ноября 2020, 18:43

«Культура» (АКИpress) — Член Голливудской ассоциации иностранной прессы («Золотой Глобус») Сергей Рахлин специально для рубрики «Голливуд – Азия» побеседовал с главной героиней телесериала «Сестра Рэтчед» - актрисой Сарой Полсон.

Сергей Рахлин

Сериал «Сестра Рэтчед» – предыстория медсестры Милдред Рэтчед из произведения «Пролетая над гнездом кукушки» Кена Кизи о том, как она стала одним из самых ненавистных персонажей литературы и кинематографа. Премьера первого сезона на Netflix состоялась 18 сентября 2020 года.

- Поздравляю с очередной впечатляющей работой. Давайте поговорим о вашем персонаже в телесериале. В нем рассказывается о создании монстра. Главной темой известного фильма 1975 года «Полет над гнездом кукушки» было то, что медсестра Рэтчед, роль которой исполнила Луиза Флетчер, не заинтересована в оказании помощи своим пациентам. Ее только интересовала жизнь для самой себя. Не прокомментируете то, как это повлияло на ваш персонаж в сериале?

- Что ж, я думаю, если бы я рассказывала о персонаже, о фильме и об общественной критике, а также о чем он говорит с точки зрения системы здравоохранения в Соединенных Штатах, это могло бы отличаться от того, что я чувствую. Я пересмотрела фильм перед тем, как мы начали работу. Я смотрела его когда-то давно, мне он понравился, и я абсолютно считала медсестру Рэтчед злодейкой. И она и является злодейкой в фильме, без вопросов.

Но для меня как актрисы, играющей эту роль, нужно было найти способ соотнести себя, по крайней мере, с тем, что делало ее сердце, а не столько с ее разумом, потому что, если вы в конечном итоге посмотрите весь сериал, на полпути мы как бы узнаем то, что мы предполагаем произошло с Милдред, не с точки зрения объяснения ее поведения, которое может быть сомнительным, а с точки зрения придания ему контекста, с точки зрения того, что иногда люди находятся в очень, очень отчаянных обстоятельствах, когда ведут себя определенным образом. Я не воспринимаю это так, как Синтия, или, возможно, как вы понимаете ее чудовищность, я думаю, что в «Гнезде кукушки» - она ограниченный человек, которая не задумывается о вещах за пределами того, чему ее учили как медсестру, и мне кажется, что она думает о своих пациентах не как о людях, а о том, как она может делать то, что делает, и в основном о том, чтобы следовать распорядку дня.

И нужно иметь в виду, что в то время, я имею в виду, когда фильм снимался в 70-х, они немного отошли, но не полностью от того, что мы теперь определяем, как действительно варварские средства обращения с людьми с психическими расстройствами. Но в контексте первоначальной истории в романе, это все еще 40-е, послевоенное время, многие вещи, которые делались с пациентами тогда считались своего рода передовыми методами лечения, которые, по их мнению, могли улучшить состояние и помочь.

Так что лично для меня это исследование персонажа одинокого, а также изучение того, что происходит с человеком, в данном случае с Милдред Рэтчед, когда нет поддержки и советов со стороны членов семьи, друзей, близких. Она часто оставалась одна в своей жизни, разлученной с самым важным человеком в ее жизни, которого я не хочу раскрывать, но когда вы посмотрите сериал, вы сами узнаете об этом.

Поэтому мне было очень интересно найти способ избавиться от всех взглядов, которые у меня были о данном персонаже после просмотра фильма. И когда я пересмотрела фильм, думая о том, как ее сыграть, я подумала, что это женщина, которая не знает ничего лучшего, чтобы подвергать сомнению то, что ей говорят. Я также попыталась войти в контакт с ее человечностью и как она взаимодействует с происходящим.

И еще одна особенность этого фильма заключается в том, что мы так полюбили этих персонажей, пациентов, персонажа Денни Де Вито, Билли и Вождя и, конечно же, персонажа Джека Николсона, что любой человек, который пытается свести на нет удовольствие от их дня, когда они живут таким монотонным стерилизованным существованием, у нас, как у зрителя, у публики, будут проблемы с ней. Для этого она здесь. Но я не считаю ее монстром, конечно, она делает чудовищные вещи, но я думаю, что она сказала бы, что делает это с целью собственного выживания.

- Что представляет собой для вас процесс исполнения роли? Что вы чувствуете за несколько минут перед камерой в роли другого человека?

- Мне нравится этот вопрос. Не думаю, что меня когда-либо спрашивали об этом раньше. Определенно ощущения отличаются в зависимости от персонажа. Иногда мне нужно вести себя очень-очень тихо, иногда хаос на съемочной площадке - это хорошее отвлечение, когда требуется делать что-то особенно темное или особенно эмоциональное и нужно заблокировать все вокруг.

Так что у меня была очень хорошая практика, потому что на протяжении многих лет Райан [Райан Мерфи - американский сценарист, режиссёр и продюсер, создатель сериала] заставлял меня делать довольно ужасные вещи. Так что это стало полезно. Но когда дело дошло до Рэтчед, кое-что я взяла, на мой взгляд, из действительно блестящей игры Луизы Флетчер, которую я считаю своего рода костяком работы, которую я пыталась проделать в сериале с точки зрения того, как я стояла и как держала руки. И эта попытка сохранить чувство контроля и сдерживания ее гнева, горя и ощущения одиночества привела меня к тому, что я не планировала.

Я не из тех отличных актеров, которые смотрят в зеркало и говорят себе: я должен выглядеть вот так, и сейчас я должен выдохнуть, а это вообще не следует делать, а это нужно, но это все не в моем случае. Но в первые два дня съемок я обнаружила, что руки сами делают то, что нужно и я подумала: о, это интересно! Тело начинает говорить, что вам нужно делать, чтобы вжиться. И мне оставалось только оставаться максимально открытой для всех импульсов и инстинктов, которые выстреливали во мне, чтобы я могла быть готовой к работе. Я же работала вместе с Джуди Дэвис, пожалуй, моей самой любимой актрисой в целом мире, и, зная, что я буду с ней лицом к лицу, я себе говорила: спокойно, сестренка, тебе лучше приготовиться к этому, потому что ты не знаешь, что она может выкинуть. И это было действительно захватывающе, и я думаю, что единственный способ для меня выполнить свою часть работы заключался в том, чтобы быть как можно более внимательным к своему окружению и максимально защитить саму себя.

- Как актрисе с продолжительной успешной карьерой насколько вам понравилось работать с таким относительно молодым актером как Джон Джон Брионес (доктор Ричард Хановер в сериале «Рэтчед»)?

- О боже, нет ничего лучше этого, потому что, когда вы работаете актером, рано или поздно все вокруг может терять новизну, особенно если вы работаете с одними и теми же людьми, независимо от того, насколько одаренными и чудесными они могут быть, и мне посчастливилось поработать со многими замечательными людьми. Особенность Джона Джона заключается в том, что он не потрепан этой профессией, не циничен, на его теле нет всех шрамов от тех разочарований в нашей работе, которые могут быть у нас, когда вы добиваетесь успеха, а затем терпите провал, и вы все время пытаетесь поймать волну.

Он был так счастлив быть на площадке, и он знал, что ему выпала прекрасная возможность и досталась эта замечательная роль. Он так блестяще справился с ролью в «Убийстве Джанни Версаче», я помню, как позвонила Райану после просмотра этого сериала и спросила, что за актер играет его отца [серийного убицы Эндрю Кьюнена, убившего Версаче]. Он сказал: боже мой, это Джон Джон, он потрясающий актер, и я хочу, чтобы он сыграл доктора Хановера в «Рэтчед», на что я заметила, что это сделало бы меня самым счастливым человеком в мире.

И я думаю, что каждый раз, когда вы работаете с кем-то, кто знает, как ему повезло, что у него есть такая работа, кто благодарен за то, что находится рядом со всеми актерами на площадке и всеми людьми, работающими над фильмом, когда такой человек проявляет чудеса изобретательности и взволнован от всего процесса, он привносит такую ​​чудесную и жизнерадостную энергию радости. И иногда на съемочной площадке людям приходится находиться так долго, что они начинают думать: о боже, мы работаем до утра, не видя свою семью. Но всякий раз, когда вы находитесь рядом с Джоном Джоном, вы просто напоминаете себе, как нам всем повезло, а он просто делал весь этот процесс веселым. Я считаю, что он просто блестящий актер и еще более выдающийся человек, если такое возможно. Замечательный!

- Каждый будет зачарован не только сюжетом, но и атмосферой, костюмами и машинами в сериале. А вы практически жили на съемочной площадке. Все выглядело также элегантно как на экране? У вас возникло ощущение, что вы на самом деле перенеслись в 40-е годы?

- Да, было такое ощущение и это благодаря Райану. Когда вы смотрите на то, что он делает, и насколько разное все это, можно выделить один общий знаменатель: все всегда выглядит невероятно. И это была Джуди Беккер, художник по декорациям, которая, как мне кажется, работала над фильмом «Вражда». Для меня все начинается с костюмов, потому что обычно это то, что я делаю в первую очередь, прежде чем ступлю на звуковую сцену. А потом ты идешь на площадку и становишься актрисой, способной глубоко погрузиться в свое воображение, и больше ничего не нужно. И эти декорации были такими же большими, как они смотрятся через камеру. И потолки были огромными, и все эти полы. Это был очень красивый штрих, и я уверена, что вы заметили, что полы были неровными. Все было сделано как в той старой больнице. Мы не снимали в больнице. Все эти маленькие детали, которые Джуди сделала, а Райан настоял на отражающей поверхности полов и потолка, все эти визуальные образы рассказывают историю одновременно с повествованием. Так что каждый раз, когда вы работаете с Райаном, вы можете рассчитывать на него и быть уверенным в том, что эстетика сделает за вас половину вашей работы. Так что мы могли плохо играть и вам бы все равно все это нравилось. Так что это хорошая новость (смеется), мы можем поддерживать интерес зрителей, так как они захотят на это посмотреть.

- Когда вы смотрите на роль, еще не вжившись в образ, когда вы только получаете сценарий или, когда Райан или кто-то другой рассказывает о роли, где происходит переход от человечности до сумасшествия? Было ли это особенно очевидно для этой роли?

- Знаю, что говорила уже раньше, но часть меня всегда не может поверить, что согласилась на роль, пытаюсь понять, было ли это плохой идеей… Часто люди думают о ролях, которые они выбирают, с точки зрения того, как они изменят их восприятие себя, если они сыграют кого-то, кто им не нравится, или кого-то, кому не хватает человечности, кто не является чутким или сочувствующим, и такие вещи никогда не приходят мне в голову.

Я посмотрела на роль в первую очередь с учетом того, что мне придется иметь дело с эталонной работой Луизы Флетчер, насколько невероятно она сыграла. Я думаю, что она кинематографический злодей номер два после Ганнибала Лектера, что-то в этом роде. И фильм сам по себе был неординарным. Мне казалось, что я могу все испортить, а у людей большие ожидания, так как им нравится персонаж.

Так что мне нужно было подумать, как я это делаю для каждой роли, что она хочет, что у нее на пути, как она это получит и, в конце концов, то, что она пыталась воссоединиться с самым важным человеком в ее жизни, и готова была сделать все что угодно, лишь бы это произошло. И она прожила очень одинокую, травмированную жизнь, подвергнувшись насилию, которая породила особый образ мышления, который может быть не самым здоровым. Так что я не пыталась найти в ней доброту и соотнести с более темной ее частью.

Мне кажется, что все мы, возможно не в такой степени как у Милдред Рэтчед, состоим из плохого и хорошего, имеем ангела на одном плече и дьявола на другом. Иногда мы слушаем одного, а иногда другого. И, надеюсь, если вы функционируете как следует, то вы прислушиваетесь к хорошему больше, чем к плохому. Но в большинстве случаев, я думаю, ее одиночество и ее отчаянное желание принадлежать чему-то на самом деле мотивируют большинство ее решений.

- После первого эпизода начинаешь думать об этих женщинах в сериале как дьявольских созданиях с их страстями, местью, покалеченных женщинах. Но постепенно начинаешь различать мужчин у власти, играющих в свои игры. И в конце видишь, что насилие в отношении женщин всегда присутствовало. В сериале действие происходит в 40-е годы, но все еще актуально и сейчас. Что вы думаете на этот счет?

- Да. В то же время я бы сказала, что в конечном итоге, вы чувствуете это товарищество между тремя (женщинами) главными персонажами – медсестрой Бакет, Гвендолин и Милдред, их сближение и дружбу. Но я понимаю, о чем вы говорите, и мне кажется, что Райан всегда интересовался этой темой, и ему интересно рассказывать б отброшенных на край жизни, забытых женщинах. Я, конечно, знаю, что вы имеете в виду, но я не знаю, стоит ли за этим какая-то методология, или конкретная политическая позиция, или феминистский подход, кроме того факта, что он был готов сделать это и не уклоняться от той реальности.

Я думаю, конечно, может быть не во всех тех крайностях, которые изображены в сериале, но женщины ежедневно сталкиваются как с дискриминацией, так и с актами насилия по отношению к ним. Так что это, конечно, не так экстремально, как могло бы быть в этом конкретном сериале, но с Эдмондом (братом Милдред Рэтчед) тоже случаются ужасные вещи. Пострадала не только Милдред, когда они были детьми. Было действительно ужасно для обоих.

- Расскажите нам немного о хореографии всего этого, особенно когда Рэтчед делится своими ошеломляющими фантазиями.

- Должна признаться, что мы с Кори (актер Кори Столл, исполнивший роль детектива Уэйнрайта) испортили несколько дублей своим смехом. Потому что каждый раз, когда мне приходилось произносить эту речь о том, что произойдет, этот ребенок, оставленный на крыльце, его спущенные штаны, абсурдность всей этой ситуации не ускользнула от нас во время съемок. Было несколько дублей, особенно в самом начале, когда я слышала смех Райана из аппаратной на съемочной площадке. Я ему говорю: ты не помогаешь, я слышу смех. А он отвечает, что это очень смешно. Поэтому если говорить о хореографии, то это у Райана получается великолепно. Вот он заходит на площадку, смотрит по сторонам и говорит: хорошо, ты стоишь здесь, камера тут, ты встань там, иди к кровати, ты поставь руку сюда, ты хватай… то есть он делает расстановку прям на месте. А Кори, актер театра из Нью-Йорка, которого я знаю уже давно, он замечательный актер, так классно подыгрывал всем этим сумасшедшим вещам, которые происходят во вселенной Райана Мерфи.

В общем, я делаю то, что приходится. Что еще он может заставить меня делать, чтобы я чувствовала себя униженной и смущенной? Не знаю, не знаю, напрашивается вопрос: насколько хорошо он ко мне относится в итоге? (Смеется).

- В сериале интересная динамика между Милдред Рэтчед и Ленор Осгуд, которую сыграла Шэрон Стоун. Можете рассказать о сцене, в которой вы снимались вместе с Шэрон Стоун?

- Я помню, как Райан позвонил мне и сказал: «Я только что ужинал с Шэрон Стоун, она сыграет в «Рэтчед». И я ему говорю: «Райан, сколько еще людей ты собираешься привлечь в сериал? Один за другим все более потрясающие актеры. И я просто не знаю, как мне удастся сделать все это, это и страшно, интересно и захватывающе одновременно!» В тот момент, я не знала, когда Шэрон появится в сериале. Кажется, это была серия 3. У меня не было сценария, когда я услышала, что она примет участие, поэтому я даже не знала кого она сыграет и как наши персонажи будут взаимодействовать.

Многие люди, как и я знают, какая она умная, замечательная актриса, она настоящая, невероятно живая, очень изобретательная и непосредственная. И она играла персонажа, который явно был больше, чем жизнь, и у нее была эта обезьянка, не думаю, что когда-либо раньше снималась в сцене с обезьяной или просто находилась в одной комнате с обезьяной, трудно что-либо делать, кроме как смотреть на обезьяну, а если вы собираетесь сниматься в сцене, где присутствует обезьяна, то единственный человек, которого вы захотите увидеть в этой сцене, - это Шэрон Стоун. Так что я совершенно уверена, что в тех сценах с Шэрон Стоун и обезьянкой никто на меня не смотрит. Никто на меня не посмотрит, никому нет дела до Милдред, потому что там есть обезьяна и Шэрон Стоун, и точка. Кого может заинтересовать что-то еще? И я бы не стала никого винить за такие чувства, потому что это Шэрон и эта обезьяна. Каждый день работать с выдающимися актрисами, в сериале есть также замечательные мужчины, но также там следует одна великая актриса за другой. И это свидетельство таланта Райана и желания людей работать с ним.

Шэрон веселая, и мы действительно стали друзьями после завершения съемок, она мне просто очень нравится. Она дает мне невероятные советы по работе и финансам, советы по карьере и советы по жизни, она действительно умная, очень щедрая, очень заботливая. Что бы я ни сказала о ней, этого будет мало. Я люблю ее. Она просто женщина, которая действительно ценит других женщин.

Перевод Лолы Абдухаметовой

За событиями в Кыргызстане следите в Телеграм-канале @akipress.

Комментарии
Для добавления комментария авторизуйтесь
×