«Голливуд-Азия»: Беседа с Рюсукэ Хамагути

21 марта 2022, 15:58

«Культура» (АКИpress) — Автор рубрики «Голливуд – Азия» Асель Шерниязова представляет интервью с японским кинорежиссером и сценаристом Рюсукэ Хамагути.

«Голливуд – Азия» представляют самую актуальную и важную творческую и деловую информацию, связанную с мировым кинематографом, а также все последние новости киноиндустрии и события из Голливуда.

Асель Шерниязова — управляющий директор Азиатского кинофестиваля в Лос-Анджелесе, отвечает за программу фильмов фестиваля.

Рюсукэ Хамагути (родился 16 декабря 1978 года в Канагава, Япония) — японский кинорежиссёр и сценарист. Он наиболее известен благодаря фильму «Сядь за руль моей машины» (2021), который был номинирован на ряд престижных кинопремий, включая четыре премии «Оскар», и совсем недавно получил премию «Золотой глобус» за лучший фильм не на английском языке.

До этого фильм Хамагути «Колеса фортуны» получил высокую оценку на Берлинале-2021 и завоевал приз Гран жюри «Серебряного медведя».

Хамагути снова был на Берлинале-2022 в качестве одного из членов жюри, где мы взяли интервью уже у известного, но все еще многообещающего молодого режиссера.

Каково это быть членом жюри, а не претендентом на Берлинале?

Это большая честь для меня. Все члены жюри замечательные, например, мистер М.Найт Шьямалан. Все они являются признанными режиссерами и продюсерами. Я очень горжусь тем, что являюсь членом команды. Для меня это совсем новый опыт, ведь теперь я не претендент на конкурсе кинофестиваля, а член жюри. Тем не менее, Берлинский международный кинофестиваль значительно помог мне в моей карьере, поэтому я также хотел бы дать шанс другим начинающим режиссерам.

В этом году вы посмотрели около 18 конкурсных фильмов. Что вы в целом думаете о программе Берлинале-2022? Как вы думаете, есть ли какая-то основная тема?

Прежде всего, я бы сказал, что фестиваль очень разнообразный, с широким спектром фильмов, представленных с точки зрения пола, гендерной точки зрения, региона и эстетики. Хотя на первый взгляд может показаться, что нет какой-то основной темы. Я думаю, что есть главная универсальная тема фестиваля, потому что было много фильмов, рассказывающих об опыте утраты и боли, о том, как люди преодолевают это, принимают, и живут с этим, что отражает наше нынешнее общество.

Поздравляем с получением «Золотого глобуса» и желаем удачи в номинациях на «Оскар». Как вы думаете, получение таких престижных наград и предоставление новых возможностей освобождает или обязывает вас с точки зрения режиссуры?

Честно говоря, я даже не знаю, потому что это совершенно новый опыт для меня, и я не знаю, как это обернется для меня в будущем. Это может быть освобождающим, но также может быть и обязывающим опытом. Однако я не могу себе этого представить, потому что иду вперед абсолютно по-новому.

Если говорить о независимом и артхаусном кино в наши дни, мир меняется, и очень сложно удерживать чье-то внимание более двух часов из-за онлайн-контента и интернета. Как быстрый темп современного мира влияет на ваше восприятие кино как искусства?

Я не думаю, что что-то значительно сильно изменилось. Мне всегда нравилось много смотреть. Раньше я смотрел и до сих пор люблю смотреть классические фильмы, и обычно они длятся около двух часов. Это, я думаю, предел удержания зрительского внимания, два часа. Вы должны сконцентрироваться, чтобы посмотреть фильм, проникнуть в образы и звук, который он отражает, и вы должны переварить это. Я думаю, что фильмы оказывают глубокое влияние на зрителей. Они могут даже изменить жизнь людей. Я убежден, что фильм способен на это. Вот почему это опыт. Фильм — это опыт, через который вы проходите как зритель. Я хочу создавать фильмы, которые также генерируют подобный опыт. Это ядро. Я не думаю, что мы должны приспосабливаться к новым медиа, сокращая продолжительность фильма, но из-за времени, в котором мы живем, важно доставить особое впечатление.

Какие качества, по вашему мнению, необходимы для успешной работы? Например, среда, музыка, атмосфера. Как вы переводите себя в творческий режим?

Я бы сказал, что среда для меня не так критична, потому что если я не могу написать сценарий, то это просто невозможно, даже если я слушаю красивую музыку. Я думаю, что за этим стоит процесс. Прежде чем я начинаю писать сценарий, я получаю информацию, возможнно, из музыки или литературы, или многих других типов информации, которая позволяет мне написать сценарий. Так что это самое главное для меня в создании истории.

Я слышала, что писатель Харуки Мураками смотрел «Сядь за руль моей машины». В одном из интервью он сделал комплимент фильму, сказав, что не уверен, какие части взяты из его оригинальной работы, а какие нет. Как бы вы себя чувствовали, если бы ему не понравился фильм?

На самом деле вы ничего не можете сделать, если кому-то не нравится ваш фильм, потому что здесь вопрос о вкусах. Конечно, я хочу, чтобы мой фильм нравился автору, но есть определенные вкусы, и вы не можете это изменить, потому что у меня тоже есть свои вкусы. Если бы мистер Мураками сказал, что ему не нравится мой фильм, мне было бы стыдно, но тем не менее, мы ничего не сможем изменить. Но, как вы сказали, он написал это замечательное сообщение и сказал, что фильм ему понравился, поэтому я воспринимаю как комплимент то, что мне удалось воссоздать его взгляд на мир в фильме.

Ваш фильм основан на произведении Чехова «Дядя Ваня». В нем есть цитата: «Все должно быть первоклассно в человеке, и лицо, и одежда, и душа, и мысли». Согласны ли вы с этим?

Я с ним не согласен, потому что, честно говоря, я считаю самым важным, чтобы душа человека была прекрасна, так как она потом резонирует или отражается и на внешности. Как видите, я не очень хорош собой и изменить свою внешность мне будет непросто, как и изменить состояние души. Поэтому, я думаю, что важнее работать над своим внутренним «я», а не над внешностью, потому что это автоматически проявится снаружи.

Вы сами хорошо водите?

О, я совсем плохо вожу!

Каким вы видите будущее азиатского кино? Предвидите ли вы какие-либо конкретные изменения, тенденции или вызовы?

Я очень ценю ваш вопрос, но должен сказать, что всего год назад я был всего лишь независимым режиссером, поэтому я не думаю, что могу что-то сказать о будущем азиатского кино или о тенденциях и проблемах. Я изучаю новые фильмы из разных регионов Азии, и у меня была возможность с ними познакомиться. Но я бы сказал, что эти кинематографисты должны быть уверены в том, что они делают, и они должны просто следовать своим путем, потому что это в конечном итоге приведет к непредвиденному успеху, как вышло и у меня. Им на самом деле не нужно ничего менять, они просто должны идти своим путем и делать то, во что верят. Затем это будет донесено и до зрителей.

Оригинал статьи опубликован на сайте www.goldenglobes.org.

За событиями в Кыргызстане следите в Телеграм-канале @akipress.

Комментарии
Для добавления комментария авторизуйтесь
×