«Культура» (АКИpress) — Автор рубрики «Голливуд – Азия» Асель Шерниязова представляет обзор по итогам Карловарского международного кинофестиваля.
В июле в живописном чешском городке прошел яркий и увлекательный 57-й Карловарский международный кинофестиваль. Воспоминания об этом престижном событии, продлившемся 9 дней, до сих пор остаются в памяти любителей кино со всего мира, для которых эти дни стали истинным праздником исключительного кинопроизводства, исследования человеческой борьбы, идентичности и связи.
Фестиваль официально начался с заявления президента кинофестиваля Иржи Бартошки: «Давайте насладимся кинематографическим праздником вместе!» Он почтил знаменитых гостей Рассела Кроу и Алисию Викандер за их вклад в киноиндустрию. Викандер с благодарностью выразила свое волнение по поводу ее роли в фильме открытия фестиваля Firebrand, а Рассел Кроу получил награду за мировой вклад в кинематограф и высоко оценил эффективную организацию фестиваля.
В этом году на карловарском кинофестивале, известном своей приверженностью художественной свободе и самовыражению, было представлено 11 фильмов вместо привычных 12, так как в последний момент фильм из Китая был отозван от участия.
Конкурсная программа проходила под председательством актрисы Патрисии Кларксон, чья убедительная игра в телесериале «Острые предметы» произвела неизгладимое впечатление на зрителей по всему миру.
Среди исключительных работ конкурса была современная болгарская драма «Уроки Благи» режиссера Стефана Командарева, получившая главную награду фестиваля. Будучи третьей частью трилогии о социальных проблемах Болгарии, фильм искусно изобразил проблемы, с которыми сталкивается старшее поколение, поднимая важность физической защищенности и сохранения и ощущения внутреннего достоинства у пожилых людей вне зависимости от перемены социального и экономического климата. Пронзительное изображение Благи актрисой Эли Скорчевой принесло ей награду за лучшую женскую роль.
Еще одним захватывающим фильмом, оставившим свой след на фестивале, стал «Пустые сети» Бехруза Карамизаде, в котором неореалистично показана борьба молодого иранца, пытающегося обеспечить лучшее будущее для себя и своей возлюбленной. Фильм смело исследует суровый финансовый климат Ирана и моральные дилеммы, с которыми сталкиваются его жители; история вызвала живой отклик у зрителей со всего мира.
Черпая вдохновение у независимого кинорежиссера Джима Джармуша, сценарист и режиссер Бабак Джалали представил фильм «Фримонт» о сокровенном и созерцательном путешествии афганской переводчицы и беженки Доньи, путешествующей по Соединенным Штатам. Исследование в фильме человеческих связей и всеобщего стремления к сопричастности продемонстрировал талант Джалали в создании ироничных и наблюдательных драм.
Фестиваль также отметил художественные достижения Юэна МакГрегора и Робин Райт — они были удостоены наград президента фестиваля за их неоценимый вклад в киноиндустрию за выдающийся талант и преданность своему делу.
Помимо конкурсных фильмов, на фестивале были представлены ретроспективы и специализированные секции, которые предлагали всесторонний кинематографический опыт. Празднование независимого иранского кино стало заметным событием, было продемонстрировано девять уникальных фильмов, отражающих дух молодой и и смелой киноиндустрии Ирана. Кроме того, фестиваль отдал дань уважения уважаемому японскому режиссеру Ясудзо Масумуре посредством программы, посвященной его работам.
От изучения социальных недугов до исследования проблем, с которыми сталкиваются люди в разных частях мира, фильмы служили мощными инструментами для развития сопричастности, единения среди зрителей.
57-й Карловарский международный кинофестиваль еще раз продемонстрировал свою приверженность художественной свободе и самовыражению, предоставив платформу для сложного кино, которое отражает суть человеческого существования и так необходимо в наши дни.
За событиями в Кыргызстане следите в Телеграм-канале @akipress.