«Культура» (АКИpress) — Азиатская киноиндустрия за последние годы претерпела значительные изменения, и ряд рынков демонстрирует впечатляющий рост и растущее влияние на глобальной арене. От стремительного подъема Китая до культурного доминирования Южной Кореи и развивающегося потенциала Вьетнама и Индонезии — азиатский регион переосмысливает и реформирует будущее кинематографа.
Китай: доминирующая сила
Китай быстро стал вторым по величине кинорынком в мире, регулярно показывая впечатляющие кассовые сборы. Этот рост поддерживается значительными инвестициями правительства в индустрию, включая субсидии и создание мирового класса киностудий и кинотеатров. Китайские фильмы, такие как «Блуждающая Земля» и «Волк-воин 2», не только набрали популярность на внутреннем рынке, но и получили международное признание, что побудило голливудские студии кболее тесному сотрудничеству с китайскими кинематографистами. Еще одним примером стал фильм «Битва у озера Чанцзин», который собрал более 900 миллионов долларов на внутреннем рынке, став одним из самых кассовых фильмов в истории Китая. Несмотря на эти достижения, индустрия сталкивается с вызовами, такими как строгая цензура и нормативные препятствия, которые могут подавлять творческое выражение.
Китай предлагает различные стимулы, включая субсидии и льготы, для поощрения кинопроизводства в стране. Эти стимулы часто региональны: такие города, как Пекин, Шанхай и Циндао, предлагают привлекательные пакеты для кинематографистов.
Южная Корея: культурный гигант
Корейская волна (Халлю) вывела южнокорейское кино на глобальную арену, что подтверждается успехом фильмов, таких как «Паразиты», завоевавшего престижную Золотую пальмовую ветвь на Каннском кинофестивале и несколько Оскаров. «Паразиты» также стали первым южнокорейским фильмом, заработавшим более 200 миллионов долларов в мировом прокате. Южнокорейские фильмы известны своими инновационными и смелыми сюжетами, которые находят отклик у зрителей по всему миру. Корейские сериалы, или K-дорамы, также достигли значительного успеха на международной арене благодаря высокому качеству производства, уникальным сюжетам и культурной идентичности. Такие сериалы, как "Игра в кальмара" (Squid Game) и "Королевство" (Kingdom), стали мировыми хитами, привлекая миллионы зрителей на платформах, таких как Netflix. Внимание к деталям и доступность через глобальные стриминговые сервисы способствуют их популярности и привлекают международную аудиторию. Правительство Южной Кореи оказывает значительную поддержку индустрии, дополненную развитой инфраструктурой для кинопроизводства и дистрибуции. Это сочетание творчества и поддержки продолжает усиливать глобальное влияние Южной Кореи в кинематографе.
Южная Корея предлагает 25% возврат наличных средств на иностранные аудиовизуальные работы, снятые в Корее, с дополнительным 10% стимулом для проектов, использующих местные постпродакшн услуги. Этот возврат является частью усилий Корейской комиссии по кино для привлечения международных проектов.
Индия: за пределами Болливуда
Хотя Болливуд остается синонимом индийского кино, страна может похвастаться разнообразными региональными киноиндустриями, такими как Тамильское, Телугу и Малаяламское кино, которые производят высококачественные фильмы с уникальным стилем. Индийские фильмы, такие как «Бахубали»,«KGF», «RRR» все чаще находят новую аудиторию по всему миру благодаря цифровым платформам и международным кинофестивалям. «Бахубали 2: Заключение» стал одним из самых кассовых фильмов в истории индийского кино, собрав более 270 миллионов долларов. Индийская киноиндустрия в значительной степени способствует национальной экономике, предоставляя рабочие места и генерируя значительные доходы, подчеркивая свою важную роль в культурном и экономическом ландшафте страны.
Индия предлагает различные государственные стимулы: такие штаты, как Махараштра и Тамил Наду, предоставляют субсидии и льготы для поощрения кинопроизводства. Эти стимулы варьируются, но могут включать возврат средств на производственные расходы и налоговые льготы.
Вьетнам: восходящая звезда
Вьетнамское кино переживает возрождение, о чем свидетельствуют недавние успехи таких фильмов, как «Портниха» и «Ярость». Вьетнамское правительство ввело поддерживающие меры для продвижения кинопроизводства и развития местных талантов. Вьетнамские фильмы все чаще исследуют богатое культурное наследие и современные проблемы страны, привлекая как местную, так и международную аудиторию. Это культурное богатство, в сочетании с государственной поддержкой, позиционирует Вьетнам как восходящего игрока на глобальной киноарене.
Вьетнам разрабатывает программы стимулов, и хотя в настоящее время не предлагает прямых денежных возвратов, правительство предоставляет различные формы поддержки, включая логистическую помощь и субсидии для местных производств.
Индонезия: развивающийся рынок
Киноиндустрия Индонезии находится на подъеме, что подтверждается ростом числа высококачественных фильмов. Международно признанные фильмы, такие как «Рейд», продемонстрировали потенциал и таланты Индонезии на мировой арене. Правительство и частный сектор инвестируют в киностудии и программы обучения для кинематографистов, создавая поддерживающую экосистему для кинопроизводства. Эти инвестиции, как ожидается, еще больше повысят присутствие Индонезии на глобальном кинорынке.
Индонезия недавно ввела 30% возврат денежных средств для квалифицированных международных производств, с целью привлечения большего числа зарубежных кинематографистов и стимулирования местной занятости в киноиндустрии.
Таиланд: региональный центр кино
Таиландская киноиндустрия известна своим жанровым разнообразием, включая фильмы ужасов, такие как «Фото на память», боевики, такие как «Онг Бак», и романтические комедии, такие как «Маленькая безумная любовь», которые пользуются популярностью как на внутреннем, так и на международном рынке. Таиландские кинематографисты все чаще участвуют в международных копродукциях, расширяя свое влияние. Более того, живописные локации Таиланда и поддерживающая политика в области кино сделали его популярным местом для международных съемок.
Таиланд предлагает возврат наличных средств до 20% для иностранных производств, с дополнительными бонусами за найм местных талантов и продвижение туризма Таиланда. Этот возврат является частью стратегии Таиландского киноофиса по привлечению съемок в страну.
Филиппины: яркая независимая сцена
Филиппины славятся своей яркой независимой киноиндустрией, а местные режиссеры получают признание на международных кинофестивалях. Филиппинские фильмы, такие как «Ма'Роза» и «Генерал Луна», часто затрагивают социальные проблемы и культурные нарративы, находя отклик у разнообразной аудитории. Рост числа стриминговых сервисов предоставил новые возможности для филиппинских фильмов достигать глобальной аудитории, еще больше усиливая голос страны в кино.
Филиппины предлагают различные стимулы, включая гранты на съемки и производственные льготы, чтобы привлечь как местных, так и международных кинематографистов. Совет по развитию кино Филиппин (FDCP) поддерживает эти инициативы для стимулирования местной киноиндустрии.
Турция: мост между континентами в кино
Киноиндустрия Турции, известная своими богатыми сюжетами и высокими производственными стандартами, за последние годы значительно выросла. Турецкие драмы и фильмы приобретают популярность по всему миру, особенно на Ближнем Востоке, в Латинской Америке и Европе. Фильмы, такие как «Зимняя спячка», получившие Золотую пальмовую ветвь на Каннском кинофестивале, и популярные телесериалы, такие как «Великолепный век», «Воскрешение: Эртугрул», принесли международное признание турецкому кино.
Турция предлагает возврат наличных средств до 30% для иностранных производств, которые тратят не менее 500,000 USD в Турции. Этот стимул направлен на привлечение международных кинематографистов и продвижение Турции как премьерного места для съемок. Министерство культуры и туризма Турции также поддерживает кинопроизводства грантами и логистической помощью.
Центральная Азия: регион с нераскрытым потенциалом
Центральная Азия, включающая такие страны, как Казахстан, Узбекистан, Кыргызстан, Туркменистан и Таджикистан, представляет собой развивающийся регион с значительным потенциалом в киноиндустрии. Уникальное культурное наследие региона, разнообразные пейзажи и нерассказанные истории предлагают богатый материал для кинематографистов.
Казахстан сделал значительные шаги в киноиндустрии, получая международное внимание благодаря своим фильмам. Казахское правительство активно поддерживает киноиндустрию через создание Национального кинофонда, который предоставляет финансирование и ресурсы для местных производств.
Узбекистан переживает культурное возрождение, а правительство активно продвигает искусство и кино. Возобновленный Ташкентский международный кинофестиваль стремится позиционировать Узбекистан как культурный центр Центральной Азии.
Киноиндустрия Кыргызстана, хотя и небольшая, известна своими художественными и культурно богатыми фильмами. Бишкекский международный кинофестиваль набирает обороты и служит стимулирующей платформой для местных и региональных кинематографистов. Coвсем недавно кыргызский фильм «Рай под ногами матерей» заработал значительную сумму в первую неделю проката, достигнув дохода в более чем один миллион долларов.
Центральноазиатские страны постепенно вводят стимулы для привлечения иностранных производств. Казахстан предлагает возврат средств до 30% на допустимые расходы для иностранных кинематографистов. Узбекистан предоставляет различные стимулы, включая налоговые льготы и поддержку международных копродукций. Кыргызстан также работает над внедрением подобных программ для привлечения иностранных инвестиций в свою киноиндустрию.
Монголия: страна с нераскрытыми историями
Монголия, с ее обширными ландшафтами и богатым культурным наследием, является развивающимся кинорынком с огромным потенциалом. Фильмы, такие как «Пещера Желтой Собаки» и «Охотница с орлом», привлекли международное внимание к монгольскому кино, демонстрируя уникальные истории и захватывающие пейзажи страны.
Монголия предлагает различные стимулы для привлечения иностранных кинематографистов, включая возвраты на производственные расходы и логистическую поддержку. Монгольский национальный киносовет активно работает над продвижением страны как места для съемок, предлагая до 30% возврата денежных средств на квалифицированные расходы для международных производств.
Арабские страны: процветающий киноландшафт
Арабский мир, особенно такие страны, как Саудовская Аравия и ОАЭ свидетельствуют о бурном развитии киноиндустрии. Обладая богатой кинематографической традицией и современными инвестициями, эти рынки становятся значимыми игроками на глобальной арене кино.
Саудовская Аравия предлагает возврат до 35% для квалифицированных международных и местных производств. Комиссия по кино Саудовской Аравии предоставляет дополнительную поддержку и стимулы для привлечения кинопроизводств. Абу-Даби предлагает 30% возврат средств на производственные расходы для фильмов, телешоу, рекламных роликов и музыкальных клипов через Комиссию по кино Абу-Даби. Дубай предоставляет различные стимулы, включая логистическую поддержку и разрешения.
Быстрый рост киноиндустрии на этих азиатских, центральноазиатских и арабских рынках подчеркивает потенциал региона в преобразовании глобального кинематографического ландшафта. Поддержка правительства, инновационные сюжеты и растущее международное сотрудничество являются ключевыми движущими силами этого роста. Однако вызовы, такие как цензура, финансирование и барьеры в дистрибуции, остаются и должны быть решены для поддержания этого импульса. Продолжая инвестировать в таланты, технологии и инфраструктуру, эти развивающиеся рынки могут еще больше усилить свое глобальное влияние и внести вклад в богатую ткань международного кинематографа. Будущее кино все чаще пишется в Азии, и мир с нетерпением наблюдает.
За событиями в Кыргызстане следите в Телеграм-канале @akipress.