«Культура» (АКИpress) — Фильм «Бруталист» от режиссера Брэйди Корбета — это не просто историческая драма, это исследование человеческой стойкости, силы искусства и влияния эмигрантского опыта. Главный герой, венгерско-еврейский архитектор Ласло Тот, чью роль исполняет Адриан Броуди, строит не только здания, но и мосты между прошлым и будущим, преодолевая трагедии войны и культурные барьеры.
Бруталистская архитектура становится центральным визуальным и символическим элементом фильма. Ласло строит Институт, который отражает его травмы войны и борьбу с капитализмом. Для создания здания команда изучала реальные работы таких архитекторов, как Марсель Бройер и Ле Корбюзье.
В главных ролях — обладатель Оскара Эдриен Броуди и номинантка на премию- Фелисити Джонс. Броуди черпает вдохновение из истории своей матери, венгерской беженки, а Джонс изображает жену Ласло, Эржебет, пережившую ужасы концлагерей. Их роли демонстрируют, как любовь и творчество могут служить источником выживания в трудные времена. Гай Пирс исполняет роль Харрисона Ли Ван Бюрена, промышленника, чья поддержка Ласло сопровождается манипуляциями и конфликтами.
Асель Шерниязовой выпала честь поговорить с Адрианом Броуди о его роли, творческом процессе и тех уроках, которые он извлек из этого проекта.
- Мистер Броуди, многие из ваших ролей, включая вашу работу в фильме «Бруталист», исследуют выживание в экстремальных условиях. Чему этот персонаж научил вас о человеческом духе и о вас самих?
- Да, это правда. И замечательно то, что человеческий дух способен преодолевать такие тёмные времена в истории и такие трудности. Я думаю, красота искусства заключается в том, что оно может придать смысл вещам, с которыми трудно справиться, — прошлым травмам. Оно может давать надежду и вдохновение другим.
И это, безусловно, является темой фильма, темой персонажа, темой истории эмиграции моей матери в Америку как венгерской иммигрантки, темой в работах моего режиссёра. Поэтому я нахожу это очень вдохновляющим и значимым трудом.
- В фильме Ласло сталкивается с многочисленными моментами, когда те, кто обладает большей властью, явно или скрытно утверждают своё превосходство, напоминая ему о его месте. Для художника зачастую существует тонкая грань между реализацией творческой свободы и необходимостью идти на компромиссы, чтобы продолжать творить в условиях постоянных ограничений. На ваш взгляд, когда такие компромиссы оправданы, а когда необходимо стоять на своём, чтобы защитить свою целостность и ценности?
- Это действительно прекрасный и довольно сложный вопрос. Я думаю, всегда необходимо сохранять баланс, особенно в отношениях между художником и, скажем так, покровителем, что применимо к кино, где нужны финансисты, чтобы режиссёр мог создать свой фильм.
Могут быть определённые критерии, которые режиссёр должен соблюдать ради этой инвестиции. Но, как мне кажется, при наличии коммуникации компромисс возможен. Однако некоторые вещи, особенно если они имеют значение для визионера, должны быть чётко озвучены заранее. Если это приоритет, он не может быть насильно отнят позднее — это было бы несправедливо.
Но если изначально ясно, где есть гибкость, и это всех устраивает, то это абсолютно приемлемо и выглядит как идеальный баланс. Я думаю, что фильм говорит о гораздо большем, чем просто о соотношении искусства и коммерции. Он поднимает вопрос контроля и власти более сильной фигуры над художником, а также показывает, что вклад иммигрантов, которые приезжают, ассимилируются, строят и обогащают эту страну, зачастую не встречает должного уважения, которого они заслуживают.
- Спасибо вам большое !
За событиями в Кыргызстане следите в Телеграм-канале @akipress.